11:49
Какие вопросы можно задавать ученикам (образование и подростки)
Вчера на уроке троечник в очередной раз не принёс домашку. Ну, не делает он её. Не хочет. Может и садится дома, да только глянет в учебник, а там ничего не понятно, как что решать? Ну, и не делает. Списывает иногда. И занималась с ним, и индивидуальную работу проводила, но нет желания. Чтотыбудешьделать…

И изо дня в день – наблюдение, подсказки, работа у доски, помогающие фразы. Весь арсенал использую. Потому что вода камень точит. Если потихоньку каждый день напоминать человеку, что он может, это всё равно результат даст. Может не завтра, и не через год. Но будет результат.

Так вот. Вчера, когда поняла, что домашней нет, спросила:

- Почему не делал?

- Не понимаю ничего, не могу я её делать.

- Ну мы же с тобой на уроке разобрали. На уроке же решал.

- Не получается у меня домашка и всё.

- А как бы ты себя чувствовал без этой мысли, что у тебя «не получается домашняя»?

- Я чувствовал бы себя успешным… (задумался)

- Так значит, между тобой и твоим успехом стоит только эта мысль? Только твоя мысль.

- да… наверное…

- А кто хозяин твоих мыслей? 

- Я

- Верно. Значит, нужно эту мысль поменять на ...

Знаете, на первый взгляд, этот разговор не нужен. (Он приведен здесь неполностью.) Он не демонстрирует сногсшибательного результата, не даёт понимания материала.

Но зато он дает ученику понимание, что он не беспомощен, что он не неуспешен. Что он может. Что важно правильно выбрать мысль. И верить в себя.

И я не психолог, однако, за 25 лет работы хорошо знаю детей и подростков, и знаю, что вода камень точит.

Иногда устаёшь воодушевлять и мотивировать. Часто жёстко спрашиваешь и даёшь понять, что не потерпишь безделья. Но также важно напоминать ребёнку, что можно в любую минуту на
чать трудится по-настоящему.
Просмотров: 1979 | Добавил: ОбЧистякова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar