05:40
Региональный педагогический Форум в Ульяновской области
Основные смыслы Форума по развитию воспитательной системы в школе:

24 августа впервые в нашей области прошел региональный форум классных руководителей «Педагогический диалог» на базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.  Работу форума возглавила министр просвещения и воспитания Ульяновской области – Наталья Владимировна Семенова. В ходе форума
были рассмотрены вопросы развития системы воспитания, организованы открытые лекции, мастер-классы, интерактивные практические лаборатории, круглые столы и тренинги. Основные смыслы форума ярко были раскрыты на сцене в диалоге Натальи Владимировны с почётными гостями. Самые ёмкие по смыслам тезисы, очень хочется озвучить:
  1. В воспитании важна Событийность.
Когда мероприятие в классе – как Событие! 
СО-Бытие. Результатом является духовное взаимообогащение и взаиморазвитие взрослого и ребенка, коллектива. Когда педагоги и дети захвачены происходящим, заинтересованы общим результатом, знают цель для всех и осознают личный смысл в общей деятельности.
Образовательный материал для моделирования Событийности использует всякий педагог – это и культурная и природная среда (музеи, лес, люди, книги, фильмы) и интернет ресурсы и современные технологии.
Время существования педагогического события может быть разным – от разовой значимой встречи до длительного совместного проекта
Задача Событийности - будить «МЫкалку» (коллективное сознание у ребят). (Есть «Якалка», а есть «МЫкалка»- цитата гостя Шустовой И.Ю.).

Как мероприятие сделать Событием? А Классный час может быть Событием?
Событием  будет любое мероприятие, если оно рождает Ценности.
Но классные час не всегда может стать Событием, потому что обыденность часто превращает мероприятия в текучесть…
 
профессор С.Д. Поляков: «Если мы сумели сделать так, что в нашем кружке или мероприятии или группе,  ребенку стали интересны другие ребята, если он почувствует, что он не песчинка, то тогда и состоялось Воспитание.

  1. Работа с родителями
Малюсенькая практика: Когда классный руководитель принимает новый класс, самый важный вопрос – создать родительский комитет из активных, думающих родителей. Как это сделать. Один из способов. На самом первом родительском собрании разделить родителей на две команды и попросить на одной половине доски написать черты Идеального сына, а другую команду  - черты идеальной дочери.
Наблюдая, как родители общаются, как выбирают, кто пойдет писать, как коллективно обсуждают черты детей, педагог может определить, кто самый активный, кто рассудителен, кто инициативен…
Пожелания при работе с родителями:
Используйте потенциал родителей (создавайте условия для проявления способностей родителей, обмена опыта в вопросах воспитания
Не скупитесь на похвалу! (включая и грамоты с необычными номинациями)
Показывайте родителям, какие у них классные дети
Замените слова «работа с родителями» на «взаимодействие с родителями»
 
Просмотров: 421 | Добавил: ОбЧистякова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar