В 2016 году, благодаря журналу "Юный краевед" я познакомилась с трудами Юрия Семёновича Самохина - кандидата педагогических наук, доцента, преподавателя МПГУ им. Шолохова талантливого педагога и краеведа. Для меня это знакомство стало поворотным - в мою жизнь вошла ПЕДАГОГИКА КРАЕВЕДЕНИЯ. Слова "краеведение" многие боятся, ассоциируя его с ненаучностью, с самодеятельностью. Но в моей работе краеведение будет рассматриваться как ресурс, доступный, но практически бесценный, глубокий образовательный ресурс.
Термин «педагогика краеведения» ввел Юрий Семенович Самохин, он же обосновал весомость, значимость и глубину данного понятия, обозначил результаты краеведческой работы, как феномен. И если педагогику можно рассматривать как науку об обеспечении индивидуальной траектории обучения ребёнка, то педагогика краеведения – наука, которая использует индивидуальный адаптационный опыт для глобального познания мира. В словаре терминов Юрий Семенович указывает: «Краеведение – как педагогическая категория – методология передачи адаптационного опыта от поколения к поколению. Воспитание – направленный процесс формирования средствами краеведческой информации мироощущения и стереотипа поведения человека с целью личностного самоопределения (самоидентификации)». Личность и формы взаимодействия с социумом, - по словам Юрия Семёновича, – есть пространство для краеведческого подхода в обучении. Вот ссылка на интернет - страницу Самохина Ю. С. http://school-kraevedenie.narod.ru/content0.html Краткая информация, Юрий Семёнович о себе: (из журнала Краеведческий Альманах №2 за 2009 год) | |
| |
Просмотров: 239 | |
Всего комментариев: 0 | |